о криках души рекламщиков и креативщиков

Собираясь в дальний путь не бери в спутники дурака.
Ибо общаясь с высшими — возвышаешься,
общаясь с равными — остаёшься собой,
общаясь с низшими — принижаешься.

Старинная Тибетская мудрость.

Ну, в общем… Написал гендир одного конкурирующего агентства на одном популярном рекламном ресурсе о том, что не продаются у них креативные концепции. Загрустил. Комментариев к его посту было море. Я комментировать не стал, но кое-какие мысли напишу.

С одной стороны, как коллега по цеху работающий в маркетинге более 10 лет, я могу понять всякие крики души и разговоры про то, какие заказчики тупые, не разбирающиеся ни в чём, нудные дураки. И действительно, школьников на месте маркетологов и менеджеров по рекламе очень и очень много.

С другой стороны, если ты работаешь с дураками, то стоит задуматься о том, кто ты. Могу сказать, что в нашем креативном агентстве мы выбираем себе клиентов, а не хватаем всех подряд. Если на переговорах видно, что менеджеры заказчика не разбираются в вопросе, то вне зависимости от цены проекта работать с ними мы не будем. Т.к. с моей точки зрения, добиться результата (я говорю о качественно выполненной работе,  а не о бумажных эквивалентах золотого запаса страны) можно только работая в сотрудничестве с заказчиком. То есть, слушая, что он говорит о своём продукте, его потребителе и о своих целях. Если на переговорах мы понимаем, что то, что говорит наш клиент — чушь и его представление изначально неверно, то мы вежливо поправляем его, приводя примеры, показывая формулы, строя графики. Если клиента эти доводы убеждают и он согласен положиться на наш профессионализм —  сотрудничество продолжается.  Если он продолжает нести чушь, то мы не будем работать даже если это простой и быстрый проект, сулящий миллионы. Нам это не интересно. Не потому, что мы не сможем его сделать. А потому, что к этим миллионам придётся прибавить обучение клиента маркетингу включённое в срок выполнения работ. Т.к. первостепенной задачей такого клиента является не продажа своего продукта, а повсеместный тотальный контроль и выпячивание собственного эго. Я об этом уже писал и неоднократно. А мы не заинтересованы тратить свои жизни на пляски с бубном вокруг очередного Верховного Бабуина, совершенно далёкого от маркетинга и рекламы в целом, но конечно, разбирающегося во всём, от брендинга до современных технологий типографской печати.

Поэтому мы не работаем с дураками. А если (такое случается) мы понимаем, что ошиблись в выборе заказчика и не распознали его сразу, то мы прямо заявляем о том, что он не обладает компетенцией в нашей области, что сотрудничество наше было ошибкой и стараемся найти обоюдовыгодный выход из сложившейся ситуации. Я заметил, что в последнее время мы так наловчились распознавать некомпетентных заказчиков, что подобных ситуаций уже не возникает.

Работать с компетентным специалистом в разы легче, большинство вещей не требует объяснения, т.к. мы говорим на одном языке. Специалист ставит чёткую задачу и детализирует свои требования к результату. Мы эту задачу выполняем и он не вмешивается, потому что являясь специалистом, он уже видел наши кейсы и понимает, что работает с профессионалами. При этом мы всегда можем уточнить интересующую нас информацию и знаем, что специалист выдаст именно то, что нам нужно, а не скажет в ответ на вопрос о целевой аудитории что-то вроде: «От пионеров до пенсионеров». Неспособность ответить на простые вопросы о продукте, непонимание своего позиционирования, отход от брендбука — вот отличительные черты кандидата на увольнение среди менеджеров на стороне заказчика. Ну, или младшего брата племянника старшей сестры двоюродной тёти генерального директора — тут всё понятно, этот человек бессмертен и будет на этом посту пока живёт компания.

В общем, наверное поэтому мы не кричим, не плачем и не жалуемся на судьбу. Мы не рвёмся во всякие проплаченные рейтинги, занимая при этом почётные места на первых листах поисковых систем по запросам «креативное агентство», «креативная концепция», «разработка концепции бренда». Мы не стараемся делать всё, что только можно, т.к. знаем, что только концентрируясь на одном-двух направлениях можно достигать серьёзных профессиональных результатов. Мы уделяем не так много внимания участию во всяческих околодизайнерских конкурсах, судьями в которых выступает междусобойчик из директоров компаний-конкурентов, однако периодически умудряемся попадать в шорт-листы и занимать призовые места.

Мы просто работаем.

И на сегодняшний день я полностью доволен ситуацией с клиентами, с креативом, рынком и сотрудниками. Чего и всем желаю.

P.S. Простите, что в моём тескте нет ни одного слова матом. Я знаю, что это модно в среде топ-менеджеров рекламы и дизайна, но я сторонник чистоты речи и помыслов.

 

Добавить комментарий