про менеджеров по рекламе

Этот класс сотрудников «я волком бы выгрыз» ©В. Маяковский. И скажу почему. Прямые обязанности менеджера по рекламе, а тем более по маркетингу — планирование и проведение рекламных компаний, поддержка бренда(ов) компании, разработка товаров и услуг, выявление потребительских нужд. Кроме того, менеджер по рекламе должен наизусть знать брендбук своей компании и вести постоянный мониторинг той отрасли в которой действует компания. За это он получает деньги. И деньги немалые. Оклады топовых менеджеров составляют от 120 000 рублей и выше. И все мы знаем, что они должны делать за эту зарплату.

Как они попадают на эти должности — это отдельный вопрос. Как правило, в российских компаниях должность менеджера по рекламе считается чем-то не требующим большого ума, сравнимым по сложности с работой секретаря, поэтому на неё попадает племянница генерального директора, которая только что закончила институт рекламы, туризма и шоу-бизнеса (факультет журналистики) и не видит различий между креативной концепцией и концепцией бренда. Зато она уверена, что прекрасно разбирается в дизайне  и имеет право диктовать дизайнерам агентства свои требования. Про это я как-нибудь напишу отдельную статью, которая наверняка войдёт в мои мемуары.

Давайте для точности распишем алгоритм. Есть креативное агентство Ad Once, в котором разработка креативной концепции стоит 80 000 рублей, включая один вариант визуализации. Что это значит? Это значит, что заказчик получает готовый макет дизайна рекламной продукции или готовое стилистическое решение, основанные на концепции бренда и содержащие в себе оригинальную рекламную идею. Простая визаулизация, на основе концепта заказчика, стоит как минимум на 50% дешевле. Т.е., в случае когда заказчик приходит в креативное агентство и говорит — я хочу, чтобы на билборде была разбитая машина, из неё выглядывает человек в каске и смеётся, глядя на озадаченного гаишника и рядом слоган — «Я в КАСКО!», то агентство берётся за реализацию этой идеи в дизайн за 20 000 рублей ± усушка-утруска, отрисовка иллюстрации, если понадобится или коллаж, в общем конечная цена редко превышает 30 000 рублей.

Что часто присходит в крупных компаниях? Руководство ставит задачу менеджеру по рекламе — нужно провести оригинальную рекламную кампанию, надо чтобы было креативно. Менеджер по рекламе просматривает первый лист яндекса по запросу «креативное агентство», прозванивает компании, которые там нашёл, делает анализ соотношения цена/качество и говорит руководству: «Делаем в Ad Once, у них классное портфолио и они работали с …». Руководство даёт добро и вот уже менеджер по рекламе, счастливый, звонит в агентство и формирует заказ:

  1. Анализ конкурентов в отрасли — потому что сам он ничего не знает  и даже не думал об этом
  2. Разработка креативной концепции — потому что ему сложно придумать оригинальную идею, особенно не зная брендбука
  3. Визуализация креативной концепции — тут понятно, не все мы дизайнеры

Теперь о ценах. Давайте представим, что у заказчика компания среднего уровня и зарплата менеджера там сегодня составляет, ну, скажем, 50 000 рублей/месяц. Она платится ему за то, чтобы он выполнил пункты 1 и 2 в вышеприведённом списке самостоятельно. Почему руководство компании об этом забывает? Давайте ближе к ценам:

  1. Анализ позиций конкурентов в отрасли — от 30 000 рублей
  2. Разработка креативной концепции — 80 000 рублей
  3. Визуализация креативной концепции — 20 000 рублей (в случае разработки концепции она входит в стоимость концепции)

Итого: 110 000 рублей за концепт + 50 000 рублей ЗП менеджера = 160 000 рублей. Не дороговато ли обходится рекламный отдел? Стоит ли платить человеку, который выполняет секретарские обязанности (передача заказа от руководства к агентству) зарплату менеджера по рекламе? Нужны ли такие менеджеры по рекламе вообще?

При отсутствии менеджера по рекламе заказчик платит те же самые деньги, за исключением зарплаты менеджера. Более того, если компания заказчика стала постоянным клиентом креативного агентства, то:

  1. Агентство всегда будет в курсе ситуации в отрасли заказчика
  2. Выучит наизусть или поможет разработать брендбук
  3. Предоставит существенные скидки при условии годового контракта с планом работ
  4. Бесплатно окажет услуги бизнес-консалтинга и рекламного консалтинга

Конечно, речь сейчас идёт о креативном агентстве Ad Once, но я думаю, что любое другое рекламное агентство предоставит постоянному клиенту подобные условия.

Что же выгодней? Содержать сотрудников рекламного отдела, которые будут получать зарплату за подъём телефонной трубки? Или всё-таки отдать маркетинговую и рекламную деятельность на аутсорсинг, где над проблемами и задачами вашей компании будут работать опытние профессионалы по заранее утверждённому плану?

Выводы делайте сами.

Добавить комментарий