про то, как утверждать дизайн

А вот никак не надо утверждать дизайн. Я абсолютно серьёзно говорю. Вы можете утверждать дизайн, только в случае если у вас есть как минимум два высших образования. Одно из которых художественное, второе — маркетинговое. И даже это, как показывает практика, не всегда является гарантией вашей компетентности в вопросах рекламного дизайна. Особенно, если вы племянник главного учредителя и только что закончили маркетинговый факультет ВУЗа.

Нет, я не эпатирую публику таким образом. Просто меня несколько напрягает позиция клиентов: «Нашему учредителю нравится зелёненькое, а мне красненькое, сделайте чтобы нам обоим понравилось!». Когда же до русских людей дойдёт, что дизайн рекламной продукции — это не еда, чтобы можно было выбирать её на свой вкус?

У вас наверняка есть вкус. Он может быть хорошим, может быть плохим. Вы как-то одеваетесь, что-то едите. Но есть некие стандарты, за которые вы, лично вы, не можете выйти в реальной жизни. Например, приехать на переговоры в карнавальном костюме. Или напится за рулём. Или отобрать у милиционера резиновую дубинку и ударить его по голове. Поймать и съесть таракана. В вашей личной жизни вам многое может нравится, многое не нравится. Но вы следуете определённым законам жизни в социуме. Или же настолько богаты, что можете позволить себе презентовать новый продукт своей компании с шутовским колпаком на голове?

В мире дизайна также существуют свои законы. Законы цветоведения, психологии, геометрии. Законы маркетинга, рекламы, правил 4-6-8 P, Рэя Крока, Джека Траута, Эла Райса, Майкла Гербера и ещё сотни других законов. Которые вы одномоментно перечёркиваете своим: «А сделайте из этого красного кружочка зелёный квадратик», даже не задумываясь, что этим вы убили всю рекламную концепцию на корню.

И вот мы должны доказывать вам, почему это правильно, а почему нет. Иногда мы пишем письма, которые не умещаются в один экран. Иногда мы учим ваших менеджеров по рекламе, которые совсем не разбираются в том, в чём они менеджеры. Иногда.. Да нужно ли это? Конечно нам проще сделать вам зелёный квадратик. Мы получили свои деньги, вы дизайн, который вам нравится. Но вот беда, через некоторое время становится ясно, что дизайн не продаёт.

А почему? Потому, что если вы придёте к автодилеру и попросите его установить руль в багажник, он скорее всего сначала покрутит пальцем у виска. Затем, если вы предложите ему достаточное количество денег, он свяжется с производителем или наймёт конструкторов и все дружно поставят вам руль, куда вы попросите. Но когда вы сядете в багажник станет ясно, что ехать эта машина может только на эвакуаторе. В багажнике нет педалей! Их туда проведут. Но потом оказывается, что из багажника не видно дороги, неудобно выходить и вообще, окружающие как-то странно улыбаются, глядя на вас. В итоге машина отправляется в утиль, а с ней деньги, потраченные на перепланировки.

Думаю, что до этого места дочитали немногие из тех, кто «был преважным, в доме жил пятиэтажном. И, как важный господин, в целом доме жил один» ©В. Маяковский. Однако продолжу, надо же как-то резюмировать этот поток ругани и примеров. Итак, ре-зю-ме:

Если вы хотите получить качественный дизайн, утверждайте не дизайн. Утверждайте специалистов, которые будут его делать и суммы, которые вы готовы за него платить. Утверждайте брифы на разработку, технические задания, договоры. После чего ждите результатов работы специалистов также, как ждёте результатов работы стоматолога. Вам может не нравится, что делает врач, но доктор сверлит — пациент молчит. Ну, или немного постанывает, если уж нерв задели. Моему зубному я доверяю.

Добавить комментарий