«Российские железные дороги» (РЖД) приступают к внедрению «электронных кассиров» по всей стране. Если сегодня так называемые транзакционные терминалы самообслуживания работают только в Москве и Санкт-Петербурге, то уже к концу года их аналоги появятся в 50 российских городах. В общей сложности РЖД планируют закупить 236 электронных устройств, продающих билеты на поезда дальнего следования по банковским картам. На их приобретение госмонополия готова потратить до 136 млн руб.
Я даже боюсь представить себе сумму отката с каждого такого электронного кассира. Давайте подсчитаем, уважаемые кроты © М/ф Дюймовочка.
Стоимость самого навороченного платёжного терминала составляет 150 000 рублей, включая софт для приёма платежей.
236х 150 000 = 35 400 000 рублей. Упс.
Пусть на доставку и установку этих 236 терминалов у нас уйдёт ещё 1 600 000 рублей, что составит 6 779 рублей на каждый (доставить на место, просверлить 4 отверстия к полу и подключить питание). Напомню, что РЖД имеет возможность бесплатной доставки терминалов по ЖД.
Но куда делись ещё 99 000 000 рублей? Да-да, сейчас вы скажете — их терминалы более сложные. Они выдают сдачу. Друзья, но это же не банкоматы, верно? Хорошо, удвоим сумму стоимости терминалов вместе с установкой. За возможность выдачи сдачи. Хотя я считаю это неправильным. Итого 74 000 000 рублей. Всё равно, 62 000 000 рублей лишние.
Ну не йолки? 🙂