про откаты за «электронных кассиров»

«Российские железные дороги» (РЖД) приступают к внедрению «электронных кассиров» по всей стране. Если сегодня так называемые транзакционные терминалы самообслуживания работают только в Москве и Санкт-Петербурге, то уже к концу года их аналоги появятся в 50 российских городах. В общей сложности РЖД планируют закупить 236 электронных устройств, продающих билеты на поезда дальнего следования по банковским картам. На их приобретение госмонополия готова потратить до 136 млн руб.

Зачем нужны терминалы самообслуживания

Я даже боюсь представить себе сумму отката с каждого такого электронного кассира. Давайте подсчитаем, уважаемые кроты © М/ф Дюймовочка.

Стоимость самого навороченного платёжного терминала составляет 150 000 рублей, включая софт для приёма платежей.
236х 150 000 = 35 400 000 рублей. Упс.
Пусть на доставку и установку этих 236 терминалов у нас уйдёт ещё 1 600 000 рублей, что составит 6 779 рублей на каждый (доставить на место, просверлить 4 отверстия к полу и подключить питание). Напомню, что РЖД имеет возможность бесплатной доставки терминалов по ЖД.

Но куда делись ещё 99 000 000  рублей? Да-да, сейчас вы скажете — их терминалы более сложные. Они выдают сдачу. Друзья, но это же не банкоматы, верно? Хорошо, удвоим сумму стоимости терминалов вместе с установкой. За возможность выдачи сдачи.  Хотя я считаю это неправильным. Итого 74 000 000 рублей. Всё равно, 62 000 000 рублей лишние.

Ну не йолки? 🙂

Добавить комментарий