про надписи на рекламе БАД — не является лекарством

В январе этого года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла на рассмотрение правительства законопроект, в котором предлагается возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации.

В настоящее время лекарства регистрирует Минздрав, а БАДы — Роспотребнадзор. ФАС предлагает, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались в одном и том же ведомстве, по одной процедуре.

Непонятно, почему всех перестал устраивать порядок регистрации БАД в СЭС? Мой опыт неоднократной регистрации различных БАД в РФ позволяет судить о том, что контроль со стороны СЭС был вполне себе качественный, протащить полный хлам через процедуру регистрации БАД в РФ было невозможно. Наверно, у Роспотребнадзора требования ниже. В т.ч. и ко взяткам.

И вот, поздравляю всех, закон 200 ФЗ принят. Все рекламные материалы должны содержать надпись: «НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЛЕКАРСТВЕННЫМ СРЕДСТВОМ», занимающие не меньше 10% от рекламной площади.

«Мы не можем быть уверены, что кто-то, не пройдя всю процедуру регистрации лекарственных препаратов, не зарегистрировал его как БАД, и не факт, что в линейке БАДов не присутствуют лекарственные препараты с неподтвержденным действием», — пояснил замглавы ФАС Андрей Кашеваров

Товарищ Кашеваров, как бы сказал MC Вспышкин: «Немножко цуккерен». В смысле, не в теме совсем. Нужно быть полным дебилом, чтобы регистрировать ЛС как БАД. Смысл регистрации лекарственного средства — безНДС-ная торговля в дальнейшем. То есть, ЛС продаётся по льготной схеме налогообложения. БАД — как обычный продукт, причём не повышенного спроса. Как панировочные сухари, например. Таким образом, регистрировать ЛС как БАД это примерно сравнимо с продажей золота по цене металла. И по затратам на производство и по прибыли с продаж.

Как отметил Кашеваров, в последнее время на рынке БАДов и лекарств появилось 15-17 препаратов, похожих до степени смешения понятий и вводящие в заблуждение покупателей. В качестве примера он привел лекарство «глицин» и добавка «глицин форте», в которых одно и то же действующее вещество.

Вот мне интересно, товарищ Кашеваров он что, фармацевт? Он может быть разбирается в законах, которые принимаются минздравом? Он может быть знает о том, что есть международные непатентуемые названия лекарственных средств? И глицин, и ацетилсалициловую кислоту могут продавать все желающие — т.к. это фармацевтическое (химическое) наименование, а не товарный знак. Может предложить ФАС патентовать название «серная кислота» и препятствовать её продаже под этим названием?

А вот ещё веселье:

Как сообщил Кашеваров, ФАС считает, что и лекарство, и биологически активная добавка могут существовать с одинаковым названием, но их упаковки не должны повторять друг друга.

Я правильно понимаю, что можно зарегистрировать БАД «Аспирин»?

Ужасно наблюдать как разваливаются все механизмы регулирования, созданные и успешно работавшие ещё во времена Советского Союза. И как неграмотные временщики пытаются при помощи изоленты и соплей заставить эти обломки хоть как-то работать.

Причём, ФАС предлагает штрафовать за нарушение правил рекламы БАД не только рекламодателя, но и рекламораспространителя.

В МинЗдраве отреагировали нормально. Думаю, человек писавший это письмо в МинЗдраве несколько раз произнёс слова типа: «Дебилы, болваны и тупицы.»

Минэкономразвития России письмом от 30 января 2012 г. № 1315-ОФ/Д26 направляло в адрес ФАС России ряд замечаний к проектируемым законопроектам изменениям.

Обращаем внимание, что разработчиком законопроекта не были учтены следующие замечания:
1. Законопроектом проектируется возложение ответственности за нарушение требований, установленных пунктом 6 части 5 статьи 5, а также статьей 25 Закона № 38-ФЗ, при рекламе биологически активных добавок (далее – БАД), в том числе и на рекламораспространителя.
По мнению разработчика законопроекта, проектируемые нормы могут содействовать пресечению размещения рекламы, вводящей потребителей в заблуждение, и сокращению ее объема.
В настоящее время, в соответствии с действующей редакцией Закона № 38-ФЗ рекламораспространитель самостоятельно оценивает соответствие размещаемой рекламы нормам законодательства.
В соответствии с проектируемыми изменениями рекламораспространитель должен быть наделен правом проверки информации, содержащейся в размещаемой рекламе БАД.
Однако полномочия по проверке информации в размещаемой рекламе БАД, а также механизм проведения контроля, законопроектом не предусмотрены.
Остается неясным, каким образом рекламораспространитель будет проводить проверку информации, содержащейся в предоставленной рекламодателем рекламе БАД.

Думаю, что полный запрет рекламы ЛС и БАД в СМИ, плюс запрет продажи лекарств без рецепта врача, работали бы гораздо эффективнее, чем вся эта суета.

Добавить комментарий