почему я не стану клиентом Альфа Банка

Периодически, по необходимости мне приходилось перечислять деньги на счета клиентов Альфа Банка. Ну, в основном, конечно, если кто-то из русских друзей, находясь за границей, просил взаймы. Раньше это можно было сделать в банкомате, зная номер счёта клиента банка. Недавно я узнал, что в рамках программы по улучшению обслуживания, эту опцию убрали.

Ну, не то, чтобы убрали. Она исчезла при установке новых банкоматов. То есть, когда вы набираете номер счёта клиента банка, банкомат показывает «Выполняется транзакция» и после показывает главный экран. То есть, «мыло и мочало — начинай сначала» 🙂 Ну, первый раз я начал было. После четырёх сбросов на начальный экран без всяких сообщений, я немного огорчился и пошёл узнать у менеджера, какого… в смысле, не подскажет ли он, почему я не могу пополнить счёт через банкомат. Менеджер не смог дать мне разумных объяснений, но сказал, что через банкомат это сделать невозможно и предложил внести деньги через оператора. Оператор любезно внесла деньги на счёт, предупредив, что если это будет третье пополнение за месяц, то мне придётся заплатить 250 рублей комиссии. Пополнение оказалось первым, комиссии не взяли, но осадочек остался. Поэтому первое, что я сделал — позвонил в службу поддержки. Замечу, что у крупных компаний вошло в привычку вешать на входящий звонок автоинформаторов, которые перечисляют сотни ненужных вам пунктов и вы вынуждены терять деньги на входящем звонке, дожидаясь, когда же наконец можно будет задать вопрос человеку.

Я дождался. И задал вопрос — почему я должен терять время на квесте «забивай номер счёта пока не надоест», опция внесения денег есть, а реакции нет. Оператор любезно пояснила мне, что:

Если номер счёта не привязан к номеру карты, то такой перевод через банкомат сделать нельзя. Это техническое ограничение производителей банкоматов, внести оповещение о невозможности перечисления тоже нельзя. Единственный способ победить проблему — выпуск виртуальной карты для каждого клиента не имеющего реальной карты и привязка её к счёту. Старые банкоматы поддерживают перевод на счёт и если мне очень надо, то я могу поехать в офис на 1905 года и там внести деньги через один из оставшихся винтажных банкоматов Альфа Банка без проблем.

Я поинтересовался, почему менеджеры банка об этом не знают. Ответить она не смогла. На этом мы закончили беседу.

Альфа Банк не умеет работатьПрошла где-то неделя с момента событий и я опять отправился в офис Альфа Банка на Олийпийском, радом с метро Проспект Мира. Была суббота и зал был набит битком. Какой-то молодой человек пытался получить свою карту, изъятую банкоматом, а затем доставленную инкассацией в этот офис, у кассира. Ему отказывали, говоря, что карты нет. Он объяснил, что звонил в инкассацию и его направили сюда, сказав, что доставили карту в этот офис. Карты не было. Он потребовал жалобную книгу и карта сразу нашлась. Пришла кассир закрыла своё окошко прямо перед ним и заливисто расхохоталась сквозь жалюзи. Не знаю, что стало причиной её бурного веселья — её отсутствие в кассе в течение 20 минут или то, что весь офис не мог найти карту клиента, доставленную инкассацией.
Понаблюдав это ещё пару минут я понял, что слишком долго сижу здесь. Полчаса в банке, чтобы внести 3 000 рублей на счёт их клиента — это слишком. И я решил попробовать внести деньги на счёт. «Транзакция выполняется» — заверил банкомат и выкинул меня на главное окно. Я перешёл на другой и, о, чудо! Он выдал мне чек, в котором на государственном языке Российской Федерации было написано:

UNABLE OPERATION WITHOUT CARD FOR THIS ACCOUNT
СПАСИБО

На этом становится понятным, что банк, который не может устранить банальную техническую проблему, которую, кстати, можно было бы решить организационным путём, повесив большие плакаты с информацией о том, что имеющаяся в банкоматах опция перевода на номер счёта не работает без наличия карты у владельца счёта (Вот какая логика? Если есть карта, то можно перевести на номер карты) и при этом хочет получать комиссию с каждого третьего платежа (который происходит мимо банкомата по вине банка) — просто не хочет работать.

Оператор предложила мне завести карту в этом банке, чтобы упростить операции по переводу денег. Но я ответил, что банк, который не может позаботиться об удобстве своих клиентов мне не нужен.

Нужен ли вам такой банк — решать вам.

Добавить комментарий