как писать резюме в креативное агентство

Я немного устал читать письма соискателей для того, чтобы ответить: «Спасибо, нам не надо». Решил написать небольшую инструкцию, которая (я сильно рассчитываю на это) поможет желающим устроиться на работу в наше агентство донести свои мысли так, чтобы наш офис не выпадал на полдня из рабочего состояния от смеха или меланхолии и чувства безысходности. Ну, или принять решение отложить написание резюме до лучших времён, чтобы не тратить своё и наше время.

1. Меня совсем не интересует ваша судьба, если она никак не связана с рекламой. Честно. Если мы встретимся в баре или просто столкнёмся в метро и вы будете рассказывать мне печальную историю своей жизни — я вам искренне посочувствую. Но пожалуйста, не начинайте письма так:

После окончания Московской Государственной Консерватории передо мною, встал вопрос о поиске работы, давшей бы мне, кроме морального самоутверждения на почве креатива, возможность материального потакания скопившимся за 24 года моей жизни порокам, разной степени тяжести. 18 были отданы искусству, и лишь желание попробовать другую, интересующею меня сферу деятельности и вера в собственные силы, оторвали меня, от вечного и нетленного мира классической музыки.

А о чём вы, мать вашу тоже спросить хочу, думали все эти долгие 24 года? Причём тут консерватория??? И почему вы не решили полететь в космос и не написали письмо в ЦУП, например?

2. Если вы не умеете писать без ошибок, ясно и чётко выражать свои мысли в письменной и устной форме — прощайте!

Добрый вечер, хочу на практику. К вам. В агенство. Стажером. Слышал, лето наступило, так может, возьмете? В честь лета-то? Студент журфака МГУ, 3 курс. Учусь на кафедре рекламы и связей с общественностью.

Маладетс, студент журфака! Ты отличился тем, что доучившись до третьего курса так и не смог правильно написать слово агенТство. Советую срочно пройти практику в средней школе, летом можно договориться с училкой по русскому и литературе получить бесплатные уроки языка в обмен на мытьё полов, таскание парт и перекрашивание стен класса.

3. Пишите только про те навыки и способности, которые у вас есть, а не то, что диктует вам мания величия.

обладает прекраснейшей фантазией и хорошим чувством юмора
ежедневно генерирует различные гениальные идеи
не может жить без креативных задач
обожает придумывать что-нибудь эдакое и получает от этого кайф
несёт людям радость и счастье и всегда улыбается!

Это не характеристики профессиональных качеств. Возможно, вас это удивит, но чуть более 100% людей считают, что они отнюдь не унылы, а весьма креативны, обладают прекрасной фантазией и чувством юмора.

Что могу дать:
-Необычные идеи рекламных текстов, копирайтинг, сценарии роликов
-Могу сидеть днями, не мыться, не бриться, делать сайты, потому что очень люблю, ага
-Могу тусоваться в Симачеве
-Хорошо пишу статьи, обзоры
-Могу с головой уйти в дизайн и заниматься визуальным оформлением
-Могу верстать всё — от визитки до журнала
-Могу разворачивать рекламные кампании, а потом их сворачивать

Бесспорно, вышеуказанный соискатель может с головой уйти в дизайн. Но ответ на вопрос с чем он оттуда вернётся не вызывает у меня сомнений. Если человек пишет о том, что он может делать всё, да ещё и на отличненько, это может значить только одно — он непрофессионал.

4. Я очень люблю, когда креативное агентство Ad Once хвалят. Однако для меня большее значение имеет не как хвалят, а кто. Поэтому не трудитесь рассыпаться в комплиментах относительно нашей работы. Вы вряд ли входите в список людей, авторитет которых имеет для нас значение.

Я графический дизайнер и хочу у вас работать!
Мне очень импонирует то, что делает агентство Ad Once. Буду рада стать вашим сотрудником)

Гораздо важнее   расписать, что вы умеете на самом деле. Понятно, что если речь идёт о дизайнерах, то всё решает портфолио. Большинство вопросов отпадает сразу же. Однако, не менее важно знать, чего хочет от работы сам соискатель.

5. Если вы насмотрелись фильмов 99 франков, 20 сигарет и прочей фантастики, внезапно почувствовали тенезмы в области головного мозга и решили, что это прилив креатива, спешу огорчить вас — как правило, мы не принимаем в команду сотрудников без профильного образования и без опыта работы.

Я закончила институт, и у меня диплом «специалиста по рекламе», но к сожалению столкнулась с тем, что найти работу в этой области крайне трудно не имея большого опыта за плечами, или связей. Так как я училась и не могла работать полный день, то это были частичные занятости, а нынешних работодателей это к сожалению не устраивает..
Я  очень творческий человек, с позитивным мышлением и креативным подходом к жизни, и не могу … разбирать бумажки и целый день говорить с клиентами по телефону.

Вообще, есть много профессий, которые не требуют умения читать и говорить. Дворник, упаковщица №7 и пр. Я уважаю людей всех профессий, за исключением дворников на постах креативных директоров. Ибо всякий хорош на своём месте и плох на чужом.

резюмируя

Я всегда говорил и продолжаю говорить, что творчества в нашей работе ровно столько же, сколько в работе инженера-технолога или бухгалтера. Если вы хотите арт-тусовки, веселья, постоянного творчества — имеет смысл отправиться на вернисаж, на Старый Арбат, но не в креативное агентство. Наша работа это 95% аналитики и 5% творчества. Все остальные представления о креативных агентствах превратны.

Если вы не умеете писать по-русски без ошибок, ясно и ёмко излагать свои мысли, не владеете дипломом в котором написано, что вы специалист рекламной отрасли и трудовой книжкой, в которой написано, что вы имели успешный опыт работы в этой отрасли, то идите учить русский язык и получать специальность + опыт работы.

Если вы считаете, что ваша зарплата должна измеряться суммами с пятью нулями потому, что вы только что закончили институт — всего доброго.

И последнее. Никогда не пишите в резюме: «Я очень креативен». Это звучит примерно так же, как:«Я чертовски красив». Вы просто ещё не видели себя в зеркало.

Добавить комментарий