У большинства из нас не получается жить внерекламной жизнью. В том смысле, что когда ты работаешь в рекламном бизнесе работа занимает всё большую и большую часть времени. Ты едешь в отпуск и рассматриваешь билборды Дохи или Сайгона, на предмет профессионализма их создателей. Отправляешься в поход и думаешь, глядя на червяков в банке или котелок над костром — а как можно это использовать для рекламы очередного BRAND_NAME. Гуляешь с сыном и узнаёшь, почёму Double Mint в пластинках круче, чем Dirol Senses. Это не романтика, но одновременно это вроде бы и не вызывает смертельной усталости. Это осознанный выбор и это наша настоящая жизнь.
Мы формируем события рекламного мира, создавая поводы для этих событий. Бренды, концепции, дизайн. Мы хотим быть лучшими, единственными в своём роде. И конечно, мы следим за тем, что происходит в нашей отрасли. Как себя чувствуют конкуренты. Кто и как продвинулся по запросу креативное агентство или разработка креативной концепции, какие рекламные кампании запущены, какие новые рекламные носители появились. И конечно, мы не могли пропустить такое событие как «Ночь пожирателей рекламы». Поэтому мы заранее приобрели билеты на всех сотрудников нашего креативного агентства и в день Х, когда на землю спустились сумерки мы встретились перед входом в кинотеатр Октябрьский.
Ночь пожирателей рекламы это частное шоу, которое предлагает всем желающим увидеть и оценить рекламные ролики, специально отобранные коллекционером Жаном Мари Бурсико – наверное, самым знаменитым в рекламном мире французом, владельцем уникальной коллекции креативных рекламных роликов, которые он собирает более тридцати лет.
Надо сказать, мы нисколько не жалели о том, что купили билеты. Билетов в кассах не было, а на подходе к кинотеатру нас штурмовали люди с шальным взором и умоляющим тоном спрашивали: «У вас нет лишнего билетика?». Нет, грустно отвечали мы в душе радуясь своей рассчётливости. Тут же болтались барыги, которые предлагали всем желающим приобрести билетик всего лишь за 5 000 рублей. При его цене в 2 500 рублей в предварительной продаже, я задумался о том, что спекуляция — самый выгодный вид бизнеса и надо бы открыть отдел спекуляции и в нашем агентстве. Так вот закупаешь билеты на событие за одну цену, а потом продаёшь в два раза больше. И ведь берут!
Мы миновали огромную очередь на входе, с металлоискателями и бритоголовыми секьюрити из организации «Man in Black».
Наш креативный директор, Марина Романова, пошла было по красной дорожке, но один из охранников преградил ей путь и сказал, что пока рано. Мы посмеялись над юмором, но потом оказалось что это не шутка — по дорожке после приезда знаменитостей можно было ходить и фотографироваться на фоне стены с логотипами (по-умному она называется Press Wall). Внутри было жарко и уныло. В буфете дорого и полно народу. В раздевалку — огромная очередь. Время — пять минут до начала. Фотографы и автографы ждут приезда знаменитостей, вместе с теми, кто просто хочет поглазеть. Мы вышли на улицу подышать свежим воздухом.
Как выяснилось — не зря, т.к. всё началось только в 12 ночи, вместо обещанных 22.00. До этого момента в зале собирался народ, подтягивались знаменитости, среди которых были замечены
Старший оперуполномоченный Гоблин, шпионка-лузер Чапман, наш знаменитый Ералаш Грачевский и многие другие. Некоторые из них, судя по всему, даже не знали что это за событие. Некоторых не знал ведущий, поэтому представлял их как «наш известный актёр прогремевший на всю страну». Остальные приехали пиариться перед фотографами. Те же, в свою очередь, были очень рады такому визиту и с удовольствием щёлкали вспышками, слепя окружающих. Никто из знаменитостей не просидел на своих VIP местах в первом ряду даже до 2-х часов ночи. На сцене играла сет девушка из серии «DJ Хрен знает кто такой». Зал и балконы были полны.
Наконец, все торжественные речи сказаны, все наши звёзды, звёздочки и звездулёчки показаны и сфотографированы. Начался показ роликов. Ради этого действительно стоило провести бессонную ночь. Я не смогу пересказать вам все ролики, но чтобы вы понимали, каков их уровень и тематика приведу ссылку на один из них. Это рекламный ролик сыра Nolan’s Cheddar. Мне кажется, в нём отражена мечта каждого русского человека :). В общем, процент хороших роликов, показанных на мероприятии, стремится к 75%. Были ролики непонятные, ролики откровенно тупые, ролики ориентированные на иной менталитет. Но в целом, достаточно хорошая подборка.
Отзывы сотрудников Ad Once:
Ночь пожирателей рекламы — уникальное, интереснейшее шоу рекламных роликов всех стран мира. В программе были и ролики старинной рекламы, исовременные ролики, которые поражали применением разных технологий. Я получила массу удовольствия и впечатлений от этого мероприятия, от души посмеялась над забавными сюжетами и почерпнула много нового и интересного. Особо выделила ролик Greenpeace, направленный на привлечение внимания охраны окружающей среды — интересная задумка и отличное исполнение.
Галина Ушакова, key account manager Ad Once creative agency
Мои ожидания от этой Ночи оправдались практически на сто процентов: народу было море, большинство, правда, спутало это событие со светским раутом. Активное спонсорство сделало свое дело — розыгрыши призов, промо-акции, раздача образцов…
Но больше порадовало то, за чем мы собственно там все собрались — реклама. Действительно бы собраны если не лучшие, то наиболее удачные ролики со всех концов света. Большинство роликов уже давно есть в сети, но были и малоизвестные, но очень эффектные ролики.
В общем все понравилось, приятно было ощутить себя частью чего-то масштабного.Анна Беляева, brand manager Ad Once creative agency
Резюмируя сказанное. В целом — мероприятие интересное, но учитывая стоимость входных билетов, оно могло быть организовано лучше. Отвратительный звук, отсутствие какой-либо действия в антрактах (если не считать действием распродажу котейлей Hennessy, попкорна и колы по обычным для таких мест ценам) вызывают желание купить диск Каннских Львов, улечься дома на диван, зарядить свой любимый DVD-плейер и достать из морозилки баночку холодненького [censured]. Иными словами — один раз сходить стоит, но не более.