айдентика для Астраханской области

Такие дела, ребята. В прошлом году к нам в креативное агентство Ad Once обратился представитель администрации Астраханской области с вопросом о стоимости брендинга для Астраханского региона. Исходя из того, что внятного ТЗ на разработку мы не получили, но общий смысл он до нас донёс, мы насчитали 600 000 рублей за концепцию бренда, логотип, стилеобразующие элементы и фирменный стиль. В принципе, тем кто в теме понятно, что цена демпинговая, но так как обращение было к нам напрямую, мы решили не жадничать. Кроме того, Астрахань вызывает у нас только положительные эмоции, потому, что каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню на майские праздники мы корпоративно ездим в Астраханскую область на рыбалку, ловим и едим вот таких рыб.

Рыбалка в Астрахани

В общем, помня воблу и сазанчиков, на запрос от представителя Астраханской областной администрации мы ответили положительно и обозначили невысокую, согласно маркетинговым исследованиям АКАР за 2014 год, стоимость работ. Если речь идёт про общественно-полезное дело, мы не жадничаем. Тем более, когда речь идёт о брендинге для региона. Ну, не только мы, Артемий Лебедев тоже делает брендинг за рубль, например. Надо же нам всем как-то отрабатывать карму рекламщиков.

Представитель областной администрации сказал про то, что кто-то предложил ему ещё дешевле, на что мы вежливо улыбнулись и предложили ему всё обдумать и сделать правильный выбор. Ведь всё зависит от задач и бюджета. Иногда приходится делать выбор именно по критерию дешевизны. Самая дешёвая еда, самая дешёвая реклама, самый дешёвый брендинг. Вопрос целей. В общем, проект скрылся с нашего горизонта.

Но, по прошествии полугода он появился вновь. Как принято последнее время в нашей отрасли, свежеворованный. Заметил его наш арт-директор Артём Горчаков и сделал небольшой сравнительный анализ. Желающие посмотреть сравнение муниципальных брендов (а точнее, как в бренд Порту внедрили астраханские нотки) крупным планом могут сделать это здесь.

Итак, добро пожаловать в астраханский регион, брендинг которого заимствован с минимальными изменениями у Португальского города Порту. Разрабатывали айдентику, согласно новостным лентам: «группа молодых дизайнеров, по заказу регионального Центра стратегического анализа и управления проектами». Кстати, на 30-й секунде видео этот бренд комментирует Виталий Федосов, астраханский дизайнер, карьера которого в Москве началась креативном агентстве Ad Once ещё в 2007 году, а затем продолжилась в Leo Burnett Moscow. Виталий, как профессионал, ушёл от комментария насчёт качества этого стиля, ибо, как он правильно заметил, сначала нужно понять, какая ставилась задача, зачем и почему.

Вот так выглядит айдентика Астраханской области и Порту в сравнении. Если есть желание посмотреть покрупнее — кликайте на картинку.

porto0_l

Всего-то, добавили волн к разработанному в португальской дизайн-студии Whitestudio логотипу и стилю, а концепцию даже менять не пришлось. В принципе, у городов много общего. Оба города расположены на реке. Правда, Порту в нескольких километрах от Атлантики, а Астрахань в почти сотне от Каспия, но это ничего. Оба города являются центрами регионов европейских государств. Правда в городе Порту дизайнеры разрабатывают брендинг самостоятельно, но это ничего.

porto3_l

Фирменный стиль удобно копировать в чистом виде. Удивительно, что не сделали презентации из португальской электрички. Думаю, в Астрахани никто бы не почуял неладного. Или заметили бы? Они же обсуждали это на конференции и в соцсетях. Правда, ни одного дизайнера туда не пригласили.

porto1_l

Фирменный стиль утверждён, и труды португальской дизайн-студии Whitestudio из города Порту будут украшать Астрахань и область. Ну, а что. Красиво же?

porto3_l

Давайте хотя бы увековечим имена португальского клиента и сотрудников студии, которые разработали этот прекрасный бренд, также успешно украденный использованный для Астраханского региона!

Client: Câmara Municipal do Porto
Year: 2014
Art Direction: Eduardo Aires
Design project: Ana Simões, Raquel Rei
Designers: Raquel Rei, Ana Simões, Lucille Queriaud, Joana Mendes, Maria Sousa, Dário Cannatà
Motion: Tiago Campeã
Photography: Alexandre Delmar

Кстати, кто-то кинул работу в Бизнес-линч Дизайнеру всего отечественного дизайна, студия которого уже наделала делов отличилась с ребрендингом Якитории по такой же модели. Артемий, как профессионал, сразу вычислил иностранные нотки в айдентике, правда немного промахнулся. Оригинал отзыва Артемия Лебедева можете посмотреть кликнув на картинку ниже.

Артемий Лебедев про фирменный стиль Астрахани

Волна, которая добавлена в логотип Porto снизу, тоже не блещет оригинальностью. Например, PUNK YOU BRANDS уже сделали её в логотипе телеканала Катунь 24.

Логотип телеканала Катунь 24


Как видите, ребята, все довольны, все улыбаются. Если вы ждёте от меня какого-то резюме, то сегодня буду краток — обращайтесь к профессионалам.