Меня иногда спрашивают о дресс-коде в креативном агентстве Ad Once. Никакого дресс-кода внутри компании у нас нет. Полная демократия и свобода. Но на переговоры мы одеваемся согласно фирменному стиль компании.
Вот лично моё мнение о том, как должен выглядеть менеджер, дизайнер или программист на переговорах.
В офисе агентства сотрудники должны придерживаться только рамок общечеловеческого приличия. Например, нельзя ходить по офису с голым торсом. Но вполне нормально летом приехать на работу в шортах и футболке. Ввиду того, что мы работаем небольшим коллективом и каждый сотрудник на виду, доказывать что-то друг-другу, напяливая костюмы от Versace смысла не имеет. Все знают, кто чего стоит и уважают друг друга именно за это. Но надо понимать, что заказчики, особенно те, которые видят нас впервые, часто бывают консервативными людьми. В том числе, в силу своей корпоративной культуры. И можно быть замечательным специалистом своего дела, экспертом с большим опытом, да и просто хорошим парнем, но выиграют те, кто будет выглядеть по-деловому и говорить по-деловому. При прочих равных, а иногда даже и при перевесе опыта, качества и более низкой стоимости у свободно одетой стороны.
Так что советую начинающим дизайнерам, программерам и прочим придерживаться делового стиля на переговорах.