Коммуникационное агентство «Апостол», под руководством Тины Канделаки, курируемое директором по рекламе корпорации РОСТЕХ, который одновременно был учредителем этого замечательного агентства, вновь в центре веселья.
Участники рынка дизайна и, в частности, брендинга весьма впечатлены тем, что паттерн для брендбука Новой Москвы взят из базы бесплатных клипартов. Всё бы ничего, да немного смутил бюджет проекта в 15 млн. рублей выложенный из карманов налогоплательщиков.
Собственно, паттерн взят с Craftsmanspace.com и без изменений использован в люке 🙂 Несложная работа за 15 млн.
Похоже и с логотипом не всё чисто. Когда-то эта идея уже использовалась компанией Unilever.
Ну, для тех, кто всё пропустил, расскажу, что Апостол уже участвовал в скандале с досрочно выигранным тендером, в котором Пленум-Дефа проиграли по причине того, что «указали слишком низкую цену за свои услуги». Как выяснил суд, у нас в государственных тендерах выигрывает тот, кто называет максимальную цену. Было много шума, кто-то пытался писать фигню на эту тему, мне же, как директору креативного агентства Ad Once с десятилетним стажем, ясно, что агентство Апостол это отмывочная контора, которая работает с дубами и производит липу. Дубовые госчиновники по указке сверху спускают в Апостол заказы, а последний изображает дикую активность (думаю, кроме Канделаки там работают ещё пара человек, которые подбирают фрилансеров под подобные проекты) и выдаёт липовый дизайн. Чиновникам откат, агентству профит. Как показывают темпы роста оборотов Апостола и суммы заказов государственных компаний, это нормальная рабочая модель серьёзного современного бизнеса в РФ.
Подробности сделки и суммы расписаны на РБК.