Алиса Кустикова из Новой газеты Санкт-Петербурга написала обличающую статью про Тину Канделаки, её агентство «Апостол» и схему по которой в это агентство текут деньги из государственного холдинга РОСТЕХ.
Материал неудивительный, обычная коррупционно-откатная история, каких много. Меня больше удивило то, что журналистка назвала свою статью: «Под крылом у Апостола», показав таким образом, что просто не знает значения этого слова. У апостолов нет крыльев, это люди, ближайшие ученики Христа. Кроме того, когда пишешь статью, неплохо хотя бы немного разобраться в отрасли, про которую пишешь.
Конкурс выиграл «Апостол». 4 апреля – группа компаний получила от «Ростеха» 12,3 млн рублей. Почитаем техническое задание – «Апостол» должен «исследовать репутацию холдинга», «провести визуальный аудит», «организовать глубинные интервью с экспертами индустрии», «выработать гипотезы позиционирования», «разработать платформу бренда, содержащую Большую идею, Видение, Миссию и три Ценности бренда…Разработать архитектуру бренда», «разработать имя бренда»…
Если убрать словесную эквилибристику, в сухом остатке получается: «Апостол» выберет «авиаторам» доменное имя, придумает слоган, нарисует логотип и сделает ролик. За эту красоту налогоплательщики заплатят 12,3 миллиона
Нет, Алиса. Не выберет доменное имя и сделает ролик. Начнём с того, что для выбора имени, который в нашей отрасли называется «нейминг», нужно сначала провести маркетинговые исследования, анализ конкурентов, анализ рынка, затем разработать платформу бренда и провести его позиционирование. Все эти действия — маркетинговый анализ, сродни математическому анализу и его результаты также похожи на математические выкладки. Для того, чтобы придумать слоган, нужно иметь платформу бренда. Понимать, как он будет позиционироваться на рынке и что этот слоган бренду даст.
«Сделает ролик» означает — разработает сценарий ролика, сделает его раскадровку, арендует студию и оборудовние, заключит контракты с актёрами, наймёт оператора и режиссёра, затем отснимет ролик, смонтирует его, если нужно — дополнительно озвучит и дополнит спецэффектами. Как вы понимаете бюджет такого ролика может превышать 100 000 евро.
Я слышал про эту историю с Пленумом-Дэфой и Апостолом. И понятно, что там работает откатная схема. И ясно, что происходит, когда отдел маркетинга заказчика возглавляет учредитель подрядчика. Но, журналисты, будьте профессиональны.
Ибо, если ваши слова не имеют смысла они также не будут иметь никакого веса.