Не так давно отшумели страсти по смене подрядчика на размещение рекламы в Московском метрополитене. Как многие помнят, открытый аукцион на «право размещения средств рекламы на специально отведенных местах Московского метрополитена» выиграла компания Авто Селл (что примечательно ООО). Согласно условиям аукциона ООО Авто Селл обязуется заплатить ГУП «Московский метрополитен» почти 2,38 млрд рублей в первый год с дальнейшим ежегодным увеличением на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. То есть за пять лет действия договора отчисления Авто Селл должны превысить 14 млрд рублей.
Предыдущий подрядчик, компания Олимп, выразил серьёзные сомнения, что бизнес вообще возможен при выплатах более чем 2 млрд рублей.
Когда вся эта шумиха поднялась, я высказал предположение, что ООО Авто Селл просто «не ведают, что творят». Да, у людей были деньги. Да, по каким-то причинам они ввязались в этот аукцион. Да, они прогорят. И похоже, мой прогноз оказался верным.
Первое, что сделал новый подрядчик — увеличил тарифы на размещение рекламы в метро. Оно и понятно, единственный способ выполнить условия договора — поднять цены. Однако ребята из маркетингового отдела ООО Авто Селл (а если честно все их действия показывают, что его там попросту нет) не учли одного — цены и так были не маленькими. В итоге большинство агентств, которые сотрудничали с Олимпом, не стали размещать рекламу в метрополитене. Результат — пустые рекламные носители, на фоне которых одинокие щиты с рекламой смотрятся странно.
Кроме того, новый подрядчик не успел заключить договор на монтаж/демонтаж рекламных щитов в метрополитене. В итоге первый месяц после выигрыша в аукционе рекламные щиты простояли пустыми.
Резюме. Невольно вспоминается басня «про пироги тачать сапожник», но мне кажется ноги всей этой затеи растут совсем из другого места. Вся эта история кажется мне сговором, в котором кто-то решил навариться на рекламе в метро, но не рассчитал своих сил. Результаты увидим в следующем августе 😉